Исследование Oracle NGD Index выявляет готовность бизнеса к буму "больших данных"
Результаты исследования корпорации Oracle свидетельствуют о том, что многие компании, по всей видимости, застигнуты врасплох бумом «больших данных».
Им управляют такие факторы, как расширение взаимодействия между потребителями и брендами с помощью мобильных устройств, рост технологий обмена информацией между машинами (M2M) и объемов данных в рамках бизнес-процессов.Компании реагируют на этот бум расширенным использованием внешних сервисов облачных вычислений и ресурсов центров обработки данных в краткосрочной перспективе, планируя при этом создание собственных внутрикорпоративных мощностей ЦОДов в долгосрочной перспективе.
Также очевидно, что высший менеджмент начинает уделять более пристальное внимание вопросам, связанным с данными. Это позволяет предположить, что организации осознают огромную ценность данных для бизнеса.В 2012 году вновь становится актуальным фактор устойчивого развития. Такова вынужденная реакция компаний – либо из-за необходимости проведения доказуемой «экологически дружелюбной» политики в целях соблюдения законодательных норм, либо из-за стремления снизить расходы на электроэнергию, рост которых связан с использованием ИТ. При прямом сравнении результатов первого (C1) и второго (C2) циклов исследования общий индекс устойчивости развития (Sustainability Index) вырос с самого низкого до самого высокого значения среди всех трех субиндексов.
Второй цикл (C2) исследования, основная задача которого состояла в определении индекса Oracle Next Generation Data Centre Index (Oracle NGD Index), оценивает прогресс компаний по сравнению с первым циклом – в вопросе продуманного использования ЦОДов для улучшения производительности ИТ-инфраструктуры и оптимизации бизнес-процессов. В исследовании, проведенном независимой аналитической фирмой Quocirca, организации оценивались по числовой шкале от 0 до 10.
В ходе исследования было опрошено 949 менеджеров крупных организаций в 10 регионах мира, Россия была впервые включена во второй цикл.
Средний балл по Oracle NGD Index, который набрали участники опроса из Европы и Ближнего Востока, составил 5,58. Максимальный балл –10,0 – отражает наиболее продуманную стратегию использования ЦОДов.
Средний балл (5,58) стал выше по сравнению с первым циклом исследования (C1), проведенным в феврале 2011 года, – 5,22. Это говорит о том, что компании в ответ на бум «больших данных» увеличивают инвестиции в стратегии развития ЦОДов. Все страны, отрасли и направления в рамках отраслей, охваченные исследованием, повысили индекс Oracle NGD Index по результатам второго цикла (C2) в сравнении с первым циклом (C1).